Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия

ПЕДАГОГИКА ДЛЯ СВОБОДНЫХ и САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ – ЭТО МОНТЕССОРИ!

Методика Монтессори успешно работает в мире уже более 100 лет и в настоящее время становится одной из самых популярных в нашей стране, хотя, по-прежнему, во многом остается загадкой и вызывает, пожалуй, наибольший интерес как у родителей, так и у специалистов, так как дети, занимающиеся по ней показывают гораздо лучшие результаты, чем мы привыкли это видеть.

Чем же отличается Монтессори-метод от других?

Прежде всего – отношением к ребёнку как к уникальной, неповторимой личности. Поэтому в ней используется только индивидуальный подход к каждому ребенку. Ребенок учится в его собственном темпе, так как для приобретения различных навыков каждому требуется разное время, различный рабочий материал. Учитель знает, на какой стадии развития находится каждый ребёнок, и какое занятие необходимо предложить для дальнейшего его развития.

Во-вторых, эта методика направлена на саморазвитие ребенка.

Вместо общих занятий, когда все дети слушают одного взрослого, в Монтессори-классах день начинается со свободной работы. Именно ребёнок выбирает, чем ему заняться, материалы для занятий, комфортный темп работы.

Даже годовалый малыш имеет возможность проявить самостоятельность: поощряется инициатива, активность. Малыша учат главному умению в жизни – делать свой выбор, одновременно развивая в нем самоконтроль и самоуважение. Ведь он всё делает сам!

Педагог является проводником и наставником: непрерывно наблюдая за процессом работы каждого, он приходит на помощь только в строго определенный и нужный момент, давая ребенку возможность делать попытки и достигать результата самостоятельно, что делает процесс обучения таким высокоэффективным.

Но самым уникальным в методике является среда, в которую попадает ребенок.

Общеизвестно, что с самого рождения малыш, как губка, вбирает в себя всё, что видит вокруг. По сути, он строит себя сам, а задача взрослых – снабжать его надлежащими «стройматериалами». В методике Монтессори такими материалами служат специальные обучающие пособия. Кроме того, их расположение в группе организовано особым образом, чтобы побуждать ребёнка самостоятельно раскрывать свои возможности.

Если мы заглянем в Монтессори-класс в России, то картина будет почти такой же, как если бы мы попали в аналогичную школу в Нью-Йорке, Амстердаме или Токио. Дети складывают на коврике башню из кубиков, обводят пальчиками шершавые буквы на табличках, моют посуду или… слушают тишину. Школами и классами называются все Монтессори-группы, даже для малышей с рождения, ведь дети там учатся!

В классе всегда есть несколько функциональных зон. Одна из зон аналогична домашнему хозяйству с настоящей посудой, раковиной, гладильной доской, верстаком с инструментами, – здесь дети приобретают различные навыки практической жизни и (заодно!) совершенствуют моторику и координацию. В других зонах сосредоточены материалы для развития сенсорики, речи, математических способностей, знакомства с окружающим миром.

Развивающая среда, сконструированная Монтессори, делает ребёнка по-настоящему независимым. Уже не надо просить маму застегнуть рубашку, потому что ребенок умеет делать это сам. И ещё можно выяснить, почему вода мокрая. Это ведь так интересно! Малышам предоставляется возможность по свободному выбору удовлетворять свои интересы. А если ребёнок имеет возможность выбирать, чем заниматься, он никогда не выберет безделья – ведь это неинтересно! Роль педагога - вовремя заметить растущие интересы ребёнка и предлагать новые, более сложные, но такие же интересные детям, вещи.

Педагогика Монтессори уделяет большое внимание воспитанию духа, души, нравственности в ребёнке. В группе взрослые и дети живут в атмосфере добра, взаимопонимания и помощи. Даже самые маленькие стараются доводить начатое дело до конца, уважать чужой труд, выполнять договорённости, опекать тех, кто пока слабее, радоваться успехам друг друга.

Разновозрастность детей – ещё один непременный принцип групп Монтессори. Младшие тянутся за старшими, развиваясь быстрее, а старшие естественным образом привыкают заботиться о малышах, приобретают самостоятельность и ответственность. То есть работают принципы большой семьи и народной педагогики.

И главное – взрослые принимают ребёнка таким, каков он есть, радуются его неповторимости, а не пытаются лепить его по общим представлениям. Поэтому и дети выходят весёлыми, добрыми, самостоятельными, любознательными и счастливыми.

Дети еще до школы приобретают большой багаж знаний, умеют адекватно относиться к своим ошибкам и ошибкам других, с пониманием относятся к другим людям.

Методика Монтессори не ставит таких узких и конкретных задач, как, например, обучение ребёнка чтению или письму. Эта методика даёт ребёнку возможность за счёт развития его собственного потенциала научиться всему, чему угодно ( в том числе читать и писать)!

Во всём мире родители, нацеленные на личностное развитие своего ребёнка, стремятся отдать его именно в школу Монтессори.

В сентябре 2013 года, при поддержке Муниципалитета Бескудниковское, открывается первый в нашем районе Монтессори центр на Дубнинской, в котором будут вестись занятия с детьми от 1 года до 6 лет. Педагоги имеют дипломы международной ассоциации Монтессори (АМI). Планируется работа группы выходного дня.

Если у Вас есть вопросы – вы можете их задать по телефону 8 (929) 988-63-52

Фото: 1 2 3 4

 
 
Московский
муниципальный вестник

 
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ